Цель нашей работы — гарантированно хороший звук в театрах, концертных и универсальных залах, храмах, спортивных и развлекательных заведениях. Залы заседаний, конференц-залы, музеи, гипермаркеты — это тоже наши клиенты. Точность наших расчетов подтверждают контрольные измерения, которые мы обязательно проводим после того, как проект реализован.
Как показывает практика, даже грамотный подбор очень дорогого звукового оборудования не гарантирует высокое качество звучания. Виной тому дефекты акустики помещения, влияющие на такие параметры, как равномерность покрытия, разборчивость и уровень комфорта во время прослушивания. Без акустического проектирования потенциал установленного звукового оборудования используется не полностью. Это снижает эффективность затраченных средств, уменьшает комфорт зрительского восприятия и снижает общую рентабельность площадки.
Чтобы итоговое качество звучания не стало неприятным сюрпризом, есть смысл обращаться к нам, специалистам по акустике, еще на стадии подготовки ТЗ на проектирование. Форма помещения, материалы отделки и проникновение внешних шумов серьезнейшим образом влияют на звук в зале. Игнорировать эти факторы и полагаться только на правильные колонки и микрофоны — огромная ошибка.
Кстати, наша цель — это еще и экономия бюджета заказчика. Акустическое проектирование гарантирует, что вы используете именно то количество колонок, которое нужно в данном зале, и не будете покупать лишние.
ЧЕМ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ
- Проектирование архитектурной акустики новых и реконструируемых объектов
Форма помещения влияет на звук. Изменяя эту форму, можно менять звук внутри помещения: фокусировать или рассеивать звуковые волны. Это хорошо знали архитекторы древности: раньше усилительной техники не было, и в храмах и театрах можно было добиться хорошей слышимости только методами архитектурной акустики.
- Коррекция акустических свойств помещения
На звук в помещении влияют материалы, из которых сделаны стены, потолок и пол. Вспомните, насколько трудно разобрать объявления на вокзале. Во всем виновата плохая акустика помещения, в случае вокзала это большая гулкость. Акустическое проектирование — это расчет количества и мест расположения звукопоглощающих материалов, которые эту проблему исправят.
- Электроакустическое проектирование
Главное действующее лицо практически в любом зале — это колонки. Их звучание в конкретном помещении тоже можно спрогнозировать — это называется электроакустическое проектирование.
- Измерения в акустически неблагополучных залах
Мы проводим измерения в залах, где требуется коррекция акустики, и выдаем отчет, на основании которого театрально-концертный зал или ДК могут получить бюджет на реконструкцию или ремонт, включающие полноценное акустическое проектирование.
- Акустическая экспертиза на готовых объектах
Это экспертиза на готовом объекте, где в результате получился плохой звук и заказчик недоволен результатом. Частый запрос от системных интеграторов: за звуковое оборудование отвечают они, но если собственная акустика помещения плохая, добиться там хорошего звука невозможно. Интегратор обычно заходит на готовый по строительной части объект, менять материалы отделки или форму помещения он не может. Наше заключение помогает интегратору аргументированно доказать заказчику, что свою работу он сделал хорошо, и проблема не в оборудовании, его подключении или настройке, а в неблагополучной собственной акустике зала.
- Проектирование звукоизоляции помещений
Это расчет защиты от проникновения шума в помещение. Это может быть как внешний шум, так и шумы от системы вентиляции и кондиционирования или каких-то приборов.
КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ
Эти задачи решаются методом акустического моделирования помещений.
Шаг №1
Натурные акустические измерения на площадке. Снятие геометрических размеров. Получение чертежей, дизайн-проекта, фотографий объекта.
Шаг №2
Построение 3D-модели зала в программе EASE. Инженер-акустик определяет материалы отделки внутренних плоскостей, программа рассчитывает время реверберации и другие параметры, влияющие на качество звучания. Результатом работы является документ с рекомендациями для строителей по форме помещения, материалам отделки, звукопоглощающим материалам со схемами их монтажа.
Шаг № 3
Проектирование системы звукоусиления на основании предыдущих шагов. Проект системы звукоусиления обязательно должен базироваться на совершенно определенных акустических свойствах помещения. Если это требование игнорируется, электроакустический расчет не станет залогом хорошего звука.
Шаг № 4
Контрольные измерения, подтверждающие соответствие расчетов и реальных параметров звукового поля после реализации проекта.
КАК ДОСТИГАЕТСЯ ХОРОШИЙ ЗВУК
На звук в зале влияет два фактора: собственная акустика помещения и система звукоусиления — микрофоны и громкоговорители. Инженеры-акустики с помощью компьютерного моделирования звукового поля заранее могут понять, какой будет звук на объекте. Соответственно, они дадут рекомендации, что нужно изменить и скорректировать, чтобы получить хороший звук. Это могут быть шумоизолирующие конструкции, архитектурные элементы типа рассеивающих козырьков над сценой, акустические материалы и правильно расположенные колонки и микрофоны.
Хорошего звука можно достичь, пользуясь интуицией и опытом. Наверное. Иногда.
Мы выступаем за научный подход к звуку и современные инструменты проектирования и измерений. Это гарантирует хороший результат.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ВАС
Стоимость расчетов не соизмерима со стоимостью общестроительных работ и материалов. Гораздо дешевле создать компьютерную модель зала, которая позволит виртуально попробовать различные варианты отделки, декора, акустических материалов, чем один раз «вживую» ошибиться и годами ждать следующего финансирования проекта.
Если вы конечный заказчик, строите объект или переоборудуете его, вам важно получить там хороший звук. Концертный зал или театр с плохим звуком — это очень печально. Но и зал заседаний, где говорящие не слышат друг друга — это нонсенс. А стадион, где болельщики не слышат комментатора? Офисный кабинет, где у руководителя от эха болит голова? Конференц-зал, в котором невозможно разобрать слов оратора на бизнес-мероприятии? Аэропорт, где невозможно понять, какой рейс сейчас объявляют? Практически любой объект нуждается в проектировании акустической среды. Исключения редки и не сразу приходят на ум. Монастырь монахов-молчальников, например.
Если вы системный интегратор, вы получаете возможность подкрепить свое предложение по оборудованию акустическим расчетом и сделать его более конкурентоспособным. Услуги Бюро – это дополнительные преимущества в разговоре с заказчиком: с нашей помощью вы можете гарантировать результат по звуку.
Для архитекторов мы — партнеры, которые готовы взять на себя акустическое проектирование, но при этом работать единой командой и достигать необходимых компромиссов. Дизайнерам мы поможем выбрать акустические материалы, подходящие для визуальной концепции проекта. Материалы бывают очень разные: панели разнообразного декора, напыляемые материалы, акустические шторы. Мы готовы оказывать поддержку проекту до его окончательной реализации. Если вдруг в процессе работ окажется, что рассчитанный материал невозможно купить или он стоит слишком дорого, мы бесплатно подберем замену.
